Публичный отчет за 2015-2016 год

Публичный отчет

муниципального  бюджетного  дошкольного  образовательного учреждения детский сад №1 «Звёздочка»

 ГО «город Якутск» за 2015-2016гг.

1.Общие характеристики образовательного учреждения
1.1. Характеристика ДОУ

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №1 «Звездочка» городского округа «город Якутск», ранее именуемое Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Звездочка» Городского округа «Город Якутск»  (в дальнейшем  “Учреждение”) создано 01.08.2003 на основании распоряжения Окружной Администрации города Якутска № 831р.

Учреждение передано из государственной собственности в соответствии  с Уставом Городского округа «Якутск», зарегистрированного Главным Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу, постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)  от 27 марта 2003 года №179 «О безвозмездной передаче объектов государственной собственности  Республики Саха (Якутия) в муниципальную собственность «Город Якутск», договором о безвозмездной передаче государственных унитарных предприятий и государственных  учреждений Республики Саха (Якутия) в муниципальную собственность муниципального образования «Город Якутск» от «30» мая 2003 года, передаточным актом № 35/53, утверждённым  распоряжением Министерства имущественных отношений  Республики Саха (Якутия) от «9» июля 2003г. № 1561

Организационно — правовая форма: учреждение.

Тип Учреждения: бюджетное.

Тип образовательной организации – дошкольная образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

Учредительные документы:    

—  Лицензия на право осуществления образовательной деятельности (серия 14Л 01

№ 0001802, регистрационный №1813 от 22 июля 2016 года).

— Лицензия  на  осуществление  медицинской  деятельности — серия ЛО-14 № 0000971 от14 декабря  2015 года).

Устав – утвержден 28 марта 2016 года Распоряжением Окружной администрации города Якутска №470р.

Полное официальное наименование Учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №1 «Звездочка» городского округа «город Якутск».

Сокращенное наименование: МДОБУ Д/с №1 «Звездочка»

Местонахождение и юридический адрес Учреждения: 677004, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. 50 лет Советской Армии 23/4 «а».

Режим работы: пятидневная рабочая неделя с 07.30 до 19.30

Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни

Время пребывания детей: 12-ти часовое.

1.2.Структура управления ДОУ

                                                               Схема 1

23f2c4_1e08cc6b2fd949e7af987b58a6978a91

Таблица 1

Должность Ф.И.О. Контактная информация
1. Заведующий детского сада Черных Елена Сергеевна (4112) 44-90-26
2. Заведующий хозяйством Узденова Фатима Юсуповна  (4112) 44-90-26
3. Старшая медсестра  Баисова Элла Эдуардовна (4112) 44-90-26
4. Старший воспитатель Иксанова Наталья Сергеевна (4112) 44-90-26

 

1.3. Характеристика состава воспитанников

Комплектование Учреждения детьми осуществляется в соответствии с положением «О порядке комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждениях городского округа «город Якутск», утвержденным постановлением Окружной администрации города Якутска от 31 декабря 2013 года № 385п.

В учреждения могут комплектоваться группы по одновозрастному или разновозрастному принципу в соответствии с современными психолого-педагогическими и медицинскими рекомендациями. В учреждении функционируют группы общеразвивающей направленности: младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группы

В Учреждении организована группа кратковременного пребывания детей (от 3-8 лет), продолжительностью пребывания 5 часов, с организацией питания.

Таким образом, в  2015-2016 году учебном году в МБДОУ д/с №1 «Звёздочка» функционировало  5 групп:

Таблица 2

Группа Количество групп Название группы Возраст
Младшая группа 1  «Маленькие звездочки» 3-4 года
Средняя группа 1  «Теремок» 4-5 лет
Старшая группа 1  «Веселый паровозик 5-6 лет
Подготовительная

группа

1 «Умка» 6-7 лет
ГКП 2 «Солнечный лучик» 3-8 лет

Диаграмма 1

d-1

2. Цели и результаты развития ДОУ

2.1.Цели ДОУ на среднесрочный период.

Основными целями деятельности  ДОУ является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка, развитие индивидуальных особенностей с учетом приоритетного направления по социально-личностному развитию детей; оказание помощи семье в воспитании детей гарантированной государством.

Предметом деятельности ДОУ  является:

— воспитание, обучение, развитие, оздоровление детей;

— реализация программ дошкольного образования;

— реализация дополнительных  образовательных программ.

Основной задачей МБДОУ  Д/с  № 1 «Звездочка» является создание благоприятных условий  для:

— обеспечение физического, познавательного, социального, эстетического развития детей, формирование базисных основ личности каждого ребенка;

— воспитания гармонически-развитой личности через формирование развитий коммуникативных навыков детей;

— создания комплекса условий, обеспечивающих личностное развитие ребенка;

— обеспечения  права выбора самим ребёнком  содержания, средств, форм самовыражения, партнёров по деятельности;

— осуществления необходимой  коррекции в личностном, физическом, речевом развитии детей через организацию индивидуальных и коллективных  видов деятельности, основанных на содержательном общении;

— вовлечения родителей в образовательный процесс, формирования у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку;

— обеспечение физического, интеллектуального, художественно-эстетического, экологического развития ребенка в соответствии с приоритетным направлением по социально-личностному развитию, оказание помощи семье в воспитании детей гарантированной государством;

— воспитания с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

2.2. Цели и задачи работы  ДОУ на 2015-2016 учебный год

Цель: построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Задачи:

— продолжать создавать условия для охраны жизни и укрепления здоровья детей;

— приобщать детей к истории и культуре родного края;

-продолжить повышение квалификации, профессионального мастерства педагогических кадров, ориентированных на применение

 2.3. Результаты деятельности за 2015-2016 учебный год

В течение всего 2015-2016 учебного года воспитанники детского сада принимали активное участие в различных мероприятиях:

Окружные мероприятия:

  • конкурс «Юный чтец» на тему «Счастливое детство посвященный Году дошкольного образования в РС (Я) и Году литературы в РФ среди воспитанников ДОО (3 место);
  • чемпионат по русским шашкам среди воспитанников ДОУ по Промышленному образовательному округу (3 место).

Городские мероприятия:

  • фестиваль – конкурс “Уруйдуубун тƟрƟƟбут дойдубут!” “Славлю Отчизну” посвященного Дню Республики Саза (Якутия) ( Лауреаты 1 степени);
  • олимпиада по рисованию среди детей предшкольного возраста;
  • фестиваль выразительного чтения якутских поэтов среди детей предшкольного возраста;
  • метапредметная олимпиада среди детей дошкольного возраста (1 место);
  • конкурс песни «Ыллыыр ођо саас», посвященного 85-летиюоснования учреждения культуры в с. Хатассы.

Республиканские мероприятия:

  • 3 региональный конкурс – фестиваль «Зима начинается с Якутии…» (фестивальный комитет «Бриллиантовые нотки») (диплом 1 степени),

Международные и всероссийские мероприятия :

  • 4 международный фестиваль «Бриллиантовые нотки»  InternationalfestivalDiamondNotes) (диплом 2 степени).

2.4 Результаты внешнего контроля деятельности ДОУ

За отчетный период 2015-2016 учебный год были проведены следующие проверки:

— плановая  выездная проверка Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Главное управление МЧС России по Республике Саха (Якутия). Управление надзорной деятельности  (с 10 марта  2016 года по 16 марта 2016 года);

— плановая  выездная проверка Департамента ветеринарии Республики Саха (Якутия) территориального подразделения по городу Якутску (23 марта 2016 года и 5 апреля 2016 года);

— проверка Управлением Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) (14-15 апреля 2016 года);

— внеплановая выездная проверка Департамента ветеринарии Республики Саха (Якутия) территориального подразделения по городу Якутску (25 мая 2016 года);

внеплановая выездная проверка Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Главное управление МЧС России по Республике Саха (Якутия). Управление надзорной деятельности (с 3 августа 2016 года по 30 августа 2016 года);

комиссионная проверка состояния антитеррористической защищенности образовательного учреждения (15 августа 2016 года).

 

 Содержание и технологии образовательного процесса

3.1. Содержание и технологии образовательного процесса

В 2015-2016 учебном году образовательно-воспитательный процесс осуществлялся в соответствии образовательными  программами:

Комплексная программа «От рождения и до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;

  •  «Комплексная программа физического воспитания для ДОУ РС(Я)» В.П. Васильева, О.А. Уржумцева;
  • «Программа обучения разговорному якутскому языку в русскоязычных детских садах» В.М. Петрова, Е.М. Сергеева, Ю.И. Трофимова;
  • «Программа для детей с нарушением интеллекта» Стребелева Е.А.;
  • Программа «Ладушки» И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева;

«Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием», Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина.

Построение образовательно-воспитательного процесса в группе  кратковременного пребывания детей осуществлялось в соответствии с программой дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» (авторы Е.А. Екжанова, Е.А. Стебелева), а также  с использованием учебно-методического пособия «Специальное образование дошкольников с ДЦП» (автор И.В. Смирнова).

С целью улучшения качества образовательного процесса, укрепления здоровья детей, а также для реализации всестороннего развития личности, раскрытия творческого  потенциала дошкольников в детском саду проводятся следующие дополнительные образовательные услуги:

  1. — « Мастерилка» (руководитель – Замощикова В.Н.);
  2. -«Азбука безопасности на дороге» (руководитель – Лозинская Н.В.) ;
  3. -«Добрая сказка» (руководитель – Дорофее Е.С.);
  4. — «Чудесный квадрат» (руководитель — Егорова Д.Н.);
  5. -«Чудо – творцы» (руководитель – Попова Е.А.);
  6. «Веселый этикет» (руководитель – Керокова М.М.);
  7. -«Умелые пальчики» (руководитель Тачицкая Е.Ф.)-;
  8. -«Легкая атлетика» (руководитель — Игнатьева Т.В.);
  9. — «Песняры» (руководитель – Тихонова В.М) .

 3.2. Здоровьесбережение воспитанников

Важным  условием  для  реализации  здоровьесберегающей  технологии  является  создание здоровьесберегающего  пространства:  соответствие  мебели  росту  и  возрасту  детей,  хорошая освещенность  помещений,  индивидуальность  предметов  личной  гигиены  и  постельного  белья, рациональное использование помещений для игр и занятий.  В целях оздоровления воздушной среды  в  групповых  комнатах  детского  сада  проводят  регулярные  односторонние  и  сквозные проветривания.

Укреплению  здоровья  детей  способствует  закаливание  воздухом  и  водой. Педагоги,  организуя  закаливание  воздухом,  включают  утренний  прием  на  свежем  воздухе (летний период)  и гимнастику (комбинированное воздействие воздуха, воды, физических упражнений), воздушные процедуры  после  сна,  воздушные  и  солнечные  ванны  с  упражнениями  во  время  прогулок  в теплое  время  года,  игры  с  водой.  В  группах,  начиная  с  младшей,  проводится  полоскание  рта после каждого приема пищи, организовано хождение босиком по массажным коврикам.

Обязательным условием нормального роста организма, его гармоничного физического и психического развития является организация рационального питания.

Организация питания в ДОУ предусматривает выполнение режима дня.

Режим питания детей с 12-ти часовым пребыванием включает – завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин.

В ДОУ организованно 5-ти разовое сбалансированное питание детей в соответствии с примерным 10-дневным меню, с соблюдением требований СанПиН. Приготовление пищи осуществляется в оборудованном пищеблоке с соблюдением норм СанПиН. Кормление детей проводится в группах. В ежедневный  рацион входят овощи, молочные, мясные продукты, соки. В течение года проводится С-витаминизация третьих блюд.

Питание детей осуществлялось из расчёта 135 рублей в день из средств местного бюджета и родительской платы.

 

3.3 Обеспечение психо-физиологической безопасности воспитанников.

Безопасность детей обеспечена в 3-х направлениях: противопожарная, санитарно-гигиеническая, антитеррористическая.

novyj-risunok

Санитарно-гигиеническая безопасность обеспечивается наличием медицинского кабинета  с процедурной и изолятором  укомплектованного  необходимым оборудованием  и медикаментами.

Ежедневно медицинская сестра  проводит контроль:

  • санитарно-гигиенического состояния групп  и помещений ОУ;
  • выполнение режима детского сада;
  • выполнение режима и качества детского питания

Противопожарная безопасность обеспечивается наличием противопожарной сигнализации, устройством передачи сигналов о срабатывании ПС на пульт подразделения ГУ МЧС РФ по РС (Я), назначены ответственные лица за пожарную безопасность, ведутся журналы инструктажей,  плана эвакуации, запасных выходов, комплекта средств пожаротушения.

Антитеррористическая безопасность обеспечивается наличием «Тревожной кнопки» по договору  об оказании услуг по централизованному наблюдению за объектом и реагированию на тревожные сообщения. В учреждении установлен домофон. С работниками проводятся инструктажи, беседы по действиям в чрезвычайных ситуациях. Территория детского сада ограждена по всему периметру и установлено внутреннее и внешнее видеонаблюдение.

В ДОУ разработаны Паспорт антитеррористический безопасности, который является единым информационно-справочным документом, определяющим готовность детского сада к предупреждению и смягчению последствий ЧС, в том числе, возникающих в результате возможных террористических акций.

4.Ресурсы образовательного процесса

4.1.Кадровый ресурс образовательного учреждения

В 2015-2016 учебном году образовательный процесс  велся  1 старшим воспитателем,  8 воспитателей, 1  педагогов дополнительного образования по направлению: обучение русскоязычных детей разговорному якутскому, 7 специалистов: музыкальные руководители (1), педагог-психолог (2), учителя-логопеды (2), учитель- дефектолог (1), инструктор по физической культуре (1).

Диаграмма 2

d2

Диаграмма  3

d3

Диаграмма 4

d4

Ежегодно педагоги ДОУ повышают уровень профессиональной деятельности, посещая курсы повышения квалификации

За 2015-2016 учебный год педагогами пройдены фундаментальные курсы -5 человек и краткосрочные курсы повышения квалификации – 6 человек.

Диаграмма  5

d5

Ежегодно воспитатели и специалисты ДОУ принимают активное участие в работе различных конференции и семинаров:

— городская акция «Миллион сердец», организовали благотворительный аукцион среди педагогов ДОУ  для сбора средств для онкобольных детей;

— участие в форуме работников образования города Якутска «Профессиональный стандарт»;

-республиканский семинар «Общение матери и ребенка раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья: диагностика и коррекция»;

— семинар «Актуальные вопросы консультирования, диагностики и оказания помощи детям с тяжелыми нарушениями речи и сложными расстройствами психического развития» с участием специалистов г. Новосибирска;

— участие в Международном конгрессе «Музыка для всех: международный мастер – класс»

— семинар «Непрерывное музыкальное образование детей РС (Я) в контексте проекта «Музыка для всех».

4.2. Материально-технический ресурс ДОУ

  • 1 — музыкальный зал
  • 1 — многофункциональное помещение: физкультурный зал/театрально-сценическая зона
  • 1 — детская уличная площадка с беговой дорожкой, игровыми и спортивными сооружениями,
  • Педагогические  помещения:
  • 1- методический кабинет;
  • 1 — логопедический кабинет;
  • 1 — центр  психологической разгрузки;
  • 1 — кабинет психолога;
  • 1 — кабинет учителя-дефектолога;
  • 1 — кабинет якутского языка.

В ДОО создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной работы  всех участников образовательно-воспитательного процесса в условиях информационного общества.

Информационная база оснащена:

  • электронной почтой;
  • выходом в интернет; WI-FI;
  • действует официальный сайт ДОУ №1;
  • разработана и действует медиатека;
  • имеется доступ согласно договору к многофункциональной справочно-экспертной системе «Электронная система «Образование» «МЦФЭР»;
  • планшеты для гкп

 

  1. Отношения с другими учреждениями других типов:

Схема 2

novyj-risunok-1

  1. Перспективы развития на 2016-2017 учебный год

Основные задачи на 2016-2017 учебный год

  • Создавать в воспитательно-образовательном процессе условия способствующие сохранению здоровья дошкольников и сотрудников, формировать у детей необходимые знания и умения по здоровому образу жизни; побуждать использовать полученные знания в повседневной жизни.
  • Повышать мотивацию педагогов в повышении образовательного и квалификационного уровня. Совершенствовать профессиональную  компетентность педагогов в вопросах организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС: выработки новых  ценностей, принципов взаимодействия и общения с дошкольниками и родителями, использования развивающих технологий и УМК.
  • Совершенствовать работу по формированию у детей бережного отношения к миру через развитие основ экологической культуры, а также эмоциональной отзывчивости к эстетической стороне окружающей действительности.
  • Направить внимание коллектива на развитие игр, способствующих развитию связной речи, выявлению и формированию разнообразных интересов и склонностей детей, органично связав со всеми сторонами воспитания: умственным, нравственным, эстетическим, физическим.