Игры от тьютора Самсонова С.Н

Игра — ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Это свободная и самостоятельная деятельность, возникающая по инициативе ребёнка. В процесс игры вовлекается все стороны личности ребёнка: познавательные процессы, воля, чувства, эмоции, потребности, интересы.

Детские игры как форма включения ребенка в мир человеческих отношений, как стремление к гармоничному сосуществованию с миром взрослых, как формирование произвольного поведения ребенка, его социализация.

Предлагаю обратить внимание на подборку игр, которые помогут переключить активного (или гиперактивного) ребенка на более спокойный режим.

Цель игры: формирования доверия между взрослым и ребенком, уверенности в себе, учить своевременно расслабляться и выходить в спокойное состояние.

  1.  «Добрые слова»

Ход игры: начинайте игру с объятий ребенка и говорите ему на ушко десять ласковых и добрых слов. Например: «Ты у нас самый любимый, умный, смелый, заботливый, красивый, талантливый. Потом наоборот, предложите ребенку сказать слова про вас. Или можно поиграть с мячом, передовая друг другу и говорить добрые и ласковые слова. Данная игра поможет ребенку переключиться на спокойный режим, а также работает на сближение и формирование доверия и уверенности в себе.

  1. «Поделись секретом»

Ход игры: сядьте рядом с ребенком. Для создания сказочно-таинственной атмосферы накройтесь простыней или пледом. Или можно соорудить произвольный домик из подручных средств и взять с собой фонарик. Далее, в такой обстановке говорите друг другу шепотом, разные секреты. Это могут быть любые фразы:

признания любви к кому либо;

название своего любимого блюда;

любимого цвета;

любимого мультфильма;

отчет о количестве съеденных конфет за день;

самой заветной мечте и т.д.

Такая игра может стать вашей доброй традицией. Укрепит теплые отношения между вами и переключит активного ребенка на спокойный режим.

  • «Прогулки по небу»

           Ход игры: это необычная игра-медитация. Лучше всего играть в нее на улице. Ребенок держит под глазами маленькое зеркало, развернутое наверх к небу, а взрослый в это время ведет его за руку. Тогда у ребенка будет ощущение, что он гуляет по облакам.

Такая игра может успокоить детей после активных игр на улице.

  • «Бутерброд»

Ход игры: ребенок ложится на подушку или свернутое мягкое одеяло, он – кусочек хлеба на тарелке. Взрослый имитирует движения намазывания маслом хлеб, гладят ребенка, приговаривая ласковые слова. Сверху кладется еще одна подушка или одеяло – это как будто сыр и колбаса. И сверху опять намазываем масло – гладим и чуть сильнее надавливаем. Затем, взрослый «съедает» бутерброд, очень аккуратно и мягко нажимая на ребенка в подушках. Такие плавные и сдавливающие прикосновения помогают детям расслабиться и успокоиться.

  • «Повтори и покажи»

Ход игры: взрослый называя части своего тела, показывает их на себе, кладет на них руку.

Начинаем мы играть.

Вы смотрите, не зевайте

И за мной все повторяйте,

Что я вам сейчас скажу

И при этом покажу

Озвучиваем части тела:

— Вот мой нос!

— Мои глаза.

— Рот и уши, голова.

— Руки, ноги и живот!

— А колени, вот-вот!

Ребенок повторяет движения за взрослым, показывая на себе названные части тела. Затем, взрослый начинает целенаправленно «путать» ребенка, называя одну часть тела, а показывать другую. Ребенок должен заметить это и не повторить неверные движения.

Такая игра помогает сосредоточится на ощущении и осознания своего тела.